МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 октября 2010 года N 986
В соответствии с пунктом
5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.2603; N 26, ст.3350),
приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные
требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Министр
А.Фурсенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 февраля 2011 года,
регистрационный N 19682
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 4 октября 2010 года N 986
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
1. Федеральные требования к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных помещений (далее - Требования) представляют собой описание необходимых
условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.
2. Требования включают вопросы по:
комплексному оснащению учебного процесса и
оборудованию учебных помещений;
учебно-методическому обеспечению учебного
процесса;
материально-техническому оснащению учебного
процесса;
информационному обеспечению учебного процесса.
3. Требования к комплексному оснащению учебного
процесса и оборудованию учебных помещений включают создание условий,
обеспечивающих возможность:
выявления и развития способностей обучающихся и
воспитанников в любых формах организации учебного процесса, организации
общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной
практики;
работы с одаренными детьми, организации
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту
обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей реализуемых в
образовательном учреждении основных и дополнительных образовательных программ;
освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в
образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной
психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи
с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей;
участия обучающихся и воспитанников, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а
также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и
образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;
эффективного использования времени, отведенного
на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками
учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и их
родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения и с
учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется учебный процесс;
использования современных образовательных
технологий;
активного применения образовательных
информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных
образовательных технологий);
эффективной самостоятельной работы обучающихся и
воспитанников;
физического развития обучающихся и воспитанников;
обновления содержания основной образовательной
программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с
динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и
их родителей (законных представителей), а также с учетом
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется учебный процесс.
4. Требования к учебно-методическому обеспечению
учебного процесса включают:
параметры комплектности оснащения учебного
процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной
образовательной программы;
параметры качества обеспечения учебного процесса
с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной
образовательной программы;
наличие учебников и (или) учебников с
электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической
литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной
программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках
обучения и воспитания;
безопасный доступ к печатным и электронным
образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в
федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При
этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с
задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и
воспитанников;
укомплектованность библиотеки печатными и
электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного
плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная,
научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания,
сопровождающие реализацию основной образовательной программы).
5. Требования к материально-техническому
оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих
возможность:
создания и использования информации (в том числе
запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и
графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в
локальных и глобальных сетях и др.);
получения информации различными способами (поиск
информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях,
работа в библиотеке и др.);
проведения экспериментов, в том числе с
использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и
виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и
естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и
традиционного измерения;
наблюдений (включая наблюдение микрообъектов),
определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных;
использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
создания материальных объектов, в том числе
произведений искусства;
обработки материалов и информации с
использованием технологических инструментов;
проектирования и конструирования, в том числе
моделей с цифровым управлением и обратной связью;
исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных
произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для
образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования; для профильных образовательных учреждений);
физического развития обучающихся и воспитанников,
участия в спортивных соревнованиях и играх;
управления учебным процессом (в том числе
планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или)
отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление
мониторинга и корректировки);
размещения, систематизирования и хранения
(накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и
педагогических работников (в том числе создание резервных копий);
проведения массовых мероприятий, собраний,
представлений;
организации отдыха, досуга и питания обучающихся
и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.
6. Требования к информационному обеспечению
учебного процесса включают возможность в электронной форме:
управлять учебным процессом;
создавать и редактировать электронные таблицы,
тексты и презентации;
формировать и отрабатывать навыки клавиатурного
письма;
создавать, обрабатывать и редактировать звук;
создавать, обрабатывать и редактировать
растровые, векторные и видеоизображения;
индивидуально и коллективно
(многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные
материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и
динамическими графическими и текстовыми объектами;
работать с геоинформационными системами,
картографической информацией, планами объектов и местности;
визуализировать исторические данные (создавать
ленты времени и др.);
размещать, систематизировать и хранить
(накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и
педагогических работников, используемые участниками учебного процесса
информационные ресурсы);
проводить мониторинг и фиксировать ход учебного
процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего
образования;
проводить различные виды и формы контроля знаний,
умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к
государственной (итоговой) аттестации;
осуществлять взаимодействие между участниками
учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и
глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса
для решения задач управления образовательной деятельностью;
осуществлять взаимодействие образовательного
учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с
другими образовательными учреждениями и организациями.
|