Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Апрель » 5 » ПРИКАЗ от 4 октября 2010 года N 986
20:54
ПРИКАЗ от 4 октября 2010 года N 986

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 4 октября 2010 года N 986


Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

     
     
     В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.2603; N 26, ст.3350),

приказываю:
     
     Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
     
     

Министр
А.Фурсенко

     
     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 февраля 2011 года,
регистрационный N 19682

    
    
Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 4 октября 2010 года N 986

    
    
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

     
     
     1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее - Требования) представляют собой описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.
     
     2. Требования включают вопросы по:
     
     комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
     
     учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
     
     материально-техническому оснащению учебного процесса;
     
     информационному обеспечению учебного процесса.
     
     3. Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих возможность:
     
     выявления и развития способностей обучающихся и воспитанников в любых формах организации учебного процесса, организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;
     
     работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей реализуемых в образовательном учреждении основных и дополнительных образовательных программ;
     
     освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
     
     участия обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;
     
     эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;
     
     использования современных образовательных технологий;
     
     активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);
     
     эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;
     
     физического развития обучающихся и воспитанников;
     
     обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс.
     
     4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса включают:
     
     параметры комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
     
     параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
     
     наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;
     
     безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;
     
     укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).
     
     5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:
     
     создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);
     
     получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);
     
     проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
     
     наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
     
     создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
     
     обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
     
     проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
     
     исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);
     
     физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх;
     
     управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки);
     
     размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий);
     
     проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
     
     организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.
     
     6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса включают возможность в электронной форме:
     
     управлять учебным процессом;
     
     создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
     
     формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
     
     создавать, обрабатывать и редактировать звук;
     
     создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;
     
     индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;
     
     работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности;
     
     визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);
     
     размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);
     
     проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;
     
     проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;
     
     осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
     
     осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

 

 

Категория: Нормативы и приказы ФГОС | Просмотров: 862 | Добавил: schtat65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: